Новые правила бухгалтерской отчетности в 2013 году
С января 2013 года в силу вступают новые правила предоставления бухгалтерской отчетности.
Согласно новым правилам, с начала нового года все предприятия
переходят на сдачу отчетности один раз в год. По мнению Минфина, это
позволит разгрузить как отделы бухгалтерии, так и налоговые инспекции.
ФЗ №402: преимущества
С января 2013 года вступит в силу новый Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ,
который декларирует сдачу итоговых балансов не позднее, чем через три
месяца после окончания финансового периода один раз в год. Документы
должны быть представлены в двух экземплярах: первый оригинал будет
передаваться в налоговую инспекция, второй - в орган государственной
статистики. Обязанность эта вменяется всем предприятиям, за исключением
освобожденных от ведения бухгалтерского учета.
Говоря о грядущих изменениях, хотелось бы обратить внимание на то,
что работы, все-таки, для бухгалтера станет хоть и немного, но меньше. И
это, несомненно, радует. Взять, хотя бы, переписку с налоговой
инспекцией. Новый закон позволит разгрузить и самих ревизоров.
Учитывая изменчивость российского законодательство, можно ожидать
дополнительных изменений к Положению, в отношении промежуточной
отчетности.
Сопоставляя данные представленные в декларациях с бухгалтерской
отчетностью, налоговики очень часто пишут письма с требованием в
5-дневный срок дать пояснения либо внести необходимые исправления. И
каждый раз бухгалтерам приходится объяснять, что правила ведения
налогового и бухгалтерского учета отличаются друг от друга. Поэтому, с
отменой обязанности в представлении квартальных балансов, существенно
снижается расходование бюджетных средств, поскольку почтовых отправлений
станет меньше.
Добрая весть о том, что компаниям осталось лишь дважды сдать полный
пакет отчетов в налоговую инспекцию – за полугодие и девять месяцев 2012
года, не может не обрадовать специалистов.
Однако при изменчивом российском законодательстве, можно
предположить, что в ближайшем будущем следует ожидать дополнительных
изменений к Положению, в отношении промежуточной отчетности.
Новые правила сдачи отчетности
В новом законе закреплено понятие о формах учетных бумаг.
Представлять их будет должностное лицо, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета. Со следующего года бланк первичных документов
устанавливается компаниями самостоятельно. Понятие «Унифицированная
форма» останется в прошлом. Чиновники также предусмотрели возможность
оформления «первички» не только в бумажном, но и в электронном виде.
Чиновники также предусмотрели возможность оформления «первички» не только в бумажном, но и в электронном виде.
Требования к бухгалтерским регистрам, напротив, ужесточились.
Утверждаться они будут также руководством компании, но обязательным
условием к их формированию станет наличие полных реквизитов организации и
ее партнеров (п. 3 ст. 10). При составлении и хранении их в электронном
виде предусмотрено наличие электронно-цифровой подписи.
Что касается сроков хранения документов, то принципиальных изменений в
законодательство не внесено. Законом сказано лишь, что все финансовые,
бухгалтерские и учетные сведения подлежат хранению не менее пяти лет
после последнего года их использования. Также стоит обратить внимание на
то, что в новом законе отсутствует фраза о коммерческой тайне
бухгалтерских регистров.