
Официально понятия «фирма-одиночка» не существует. Законом также еще не установлены конкретные и эффективные способы борьбы с этим видом экономических преступлений. Поэтому владельцам бизнеса приходится самостоятельно решать данный вопрос, принимать меры собственной безопасности. В ином случае можно остаться не только без средств, но и попасть под серьезные подозрения налоговых органов. Никто не застрахован от деятельности лже-фирм,
однодневок или как их еще называют – системных фирм. Формально существует список
отличительных характеристик, по которым их можно вычислить, но это не всегда
просто, так как те же самые признаки могут подходить и к честным организациям.
На что все таки стоит обратить внимание, чтобы обезопасить свой бизнес. Вот
основные правила:
1. Заключая договор, внимательно ознакомьтесь с уставом компании. При
малейших подозрениях необходимо подвергнуть тщательной проверке остальные важные
документы: выписка о деятельности организации, назначении ее руководителя и т.п.
В случае несовпадения подписей, проводится почерковедческая
экспертиза.
2. Необходимо познакомиться с генеральным директором фирмы-партнера, Если он
откажется, это должно насторожить. Дело в том, что большинство фальшивых
компаний открываются по поддельным документам, на людей, которые к делу никакого
отношения не имеют или вообще не существуют.
3. Рекомендуется проверять налоговые документы, срок существования
организации. Мошенники организуют фирмы, которые больше пары месяцев «не
живут».
4. В ходе контактов необходима проверка личных документов, а также тех бумаг,
которые подтверждают полномочия представителей фирм-партнеров.
5. У контрагента должны быть все предусмотренные для данной деятельности
лицензии.
6. Желательно узнать, достаточно ли у партнера
средств, техники, материалов, площадей, сотрудников и т.п. для осуществления
заключаемой сделки. Сможет ли он выполнить обязательства или это фирма, которая
в реальности существует только на бумаге.
7. Через налоговую инспекцию можно запросить копии баланса за год или
квартал. Эти документы дадут понять, насколько серьезно контрагент занимается
бизнесом, какими реальными средствами обладает. Однодневки предоставляют нулевой
баланс или совсем мизерный.
8. Неплохо найти информацию о судебных делах контрагента.
9. Для оценки партнера пригодятся его рекламные материалы, причем за
максимально возможный срок. Хорошо, если фирма была уже известна лет 10 назад,
существуют тому доказательств в виде публикаций, каталогов и т.п.
|